Настольный теннис


1. Стол
Игровая поверхность разделена на 2 половины вертикальной сеткой, расположенной параллельно концевым линиям, непрерывной на всем протяжении
каждой половины.
 
2. Комплект сетки
Комплект сетки состоит из собственно сетки, подвесного шнура и опорных стоек, включая те части опорных стоек, которые служат для крепления стоек к
поверхности стола.
 
3. Мяч
Мяч для настольного тенниса сферический, диаметром 40 мм, весом 2,7 г, белого или оранжевого цвета.
 
4. Ракетка
Ракетка может быть любого размера, формы и массы, но ее лопасть должна быть плоской и жесткой.
 
6. Правильная подача
- мяч должен быть подброшен вертикально вверх с открытой ладони не менее чем на 16 см;
- от момента отрыва от ладони до соударения с ракеткой мяч должен быть обязательно выше, чем поверхность стола и за пределами концевой линии края стола;
- подающий должен ударить по мячу так, чтобы тот ударился один раз на своей половине и хотя бы один раз на половине соперника;
- подача должна выполняться так, чтобы принимающий (принимающие в парной игре) и судья ясно видели все фазы подачи;
- нельзя скрывать момент подачи рукой, в которой находится ракетка, телом или одеждой;
- подача считается поданной, как только мяч оторвался от ладони подающего.
Если мяч зацепил при подаче сетку, но при этом все остальные правила были соблюдены, объявляется «переподача» — подающий должен повторить подачу (раньше, если при подаче мяч задевал сетку и перелетал на другую половину, игра продолжалась). Количество переподач не ограничено. После успешной подачи все остальные удары должны быть сделаны так, чтобы мяч ударялся только на половине соперника.

7. Очко
Когда розыгрыш не переигрывается, игрок выигрывает очко, если:
- его соперник не выполнил правильную подачу;
- его соперник не выполнил правильный возврат;
- после его правильной подачи или правильного возврата мяч до удара его
соперника косн тся чего-либо, кроме комплекта сетки;
-  мяч, после того, как он был отбит соперником, пролетит над концевой
линией стороны игровой поверхности данного игрока, не коснувшись ее;
-  его соперник мешает мячу;
- его соперник ударяет мяч дважды подряд;
- его соперник ударяет мяч стороной ракетки, поверхность которой не
соответствует требованиям
- его соперник или то, что он надевает или носит, сдвинет игровую
поверхность, пока мяч в игре;
- его соперник или то, что он надевает или носит коснется комплекта сетки,
пока мяч в игре;
- его соперник коснется свободной рукой игровой поверхности;
- в парной встрече кто-либо из его соперников ударяет по мячу не в порядке,
установленном первым подающим и первым принимающим;
- как обусловлено правилом активизации игры.

8. Партия
 Партию выигрывает игрок (пара), первым набравший 11 очков, если только оба игрока (пары) не набрали по 10 очков; в этом случае партия будет выиграна игроком (парой), который первым наберет на 2 очка больше соперника (пары).

9. Правило активизации игры
Вводится, если ни одна из сторон в текущей партии не набрала 9 или более очков в течение 10 минут. Активизация достигается введением правила 13 ударов, то есть после правильной подачи и 13 правильных возвратов, очко автоматически присуждается принимающему. Это вынуждает подающего завершать розыгрыш в свою пользу. После введения правила активизации игры, оно действует до конца данной встречи. При активизации игры каждый игрок должен подавать поочередно.
 



x