Сквош


1. Подсчет очков
 
Матч состоит из пяти игр (геймов). Матч считается выигранным, когда один из игроков побеждает в трех играх из пяти.
 
Каждая игра продолжается до 11 очков. Игрок, который первым набрал 11 очков, считается победителем в игре, за исключением случаев, когда счет 10-10. В этом случае игра продолжается до тех пор, пока какой-либо из игроков не доведет свое преимущество до двух выигранных очков (разница в счете должна быть 2 очка).
 
Выигрышное очко присуждается тому или иному игроку при каждом розыгрыше подачи (PAR – point-a-rally). В случае, если очко выиграно игроком, осуществляющим подачу, за ним сохраняется право подачи. В случае, если подачу выиграл принимающий игрок, ему присуждается очко и к нему переходит право следующей подачи.
 
2. Разминка
 
Перед началом каждого матча игрокам разрешается провести 5-ти минутную разминку на корте (2,5 минуты на каждой стороне корта) и разогреть мяч.
Если в течение игры мяч был заменен на новый, или в игре был допущен перерыв, игрокам разрешается разогреть мяч до нужной температуры перед началом розыгрыша.
Игрокам разрешается разогревать мяч на корте в течение любого перерыва в матче.
 
3. Подача
 
Игра начинается с подачи. Игрок, которому предстоит подавать мяч первым, определяется жребием путем вращения рукоятки ракетки одного из игроков. В дальнейшем, игрок начавший подавать продолжает осуществлять подачи до первого проигранного очка, после чего происходит «переход подачи» («Hand Out» – «хэнд аут») и принимающий игрок становится подающим.
 
Игрок, выигравший предыдущую игру, подает первым в новой игре.
 
В начале каждой игры и в случаях перехода подачи, подающий игрок имеет право выбрать квадрат подачи по своему усмотрению. После выигранного очка подающий обязан сменить квадрат подачи и осуществить подачу с противоположной стороны корта.
 
Для осуществления подачи игрок обязан находиться внутри квадрата подачи какой-либо частью ступни одной из ног. Подача считается правильной, если первым касанием мяч ударился фронтальной стены выше уровня подачи и ниже линий аута так, чтобы его отскок от пола (за исключением случаев игры «с лета») пришелся в противоположный углу подаче квадрат соперника.
 
4. Возврат удара

Возврат удара считается правильным, если после однократного отскока от пола корта и удара по мячу отбивающим, мяч коснулся фронтальной стены в области выше уровня «банки» (звуковой панели в нижней части фронтальной стены) и ниже линий аута до того, как он коснулся пола. Перед тем, как коснуться фронтальной стены в разрешенной области, мяч может коснуться какую-либо из боковых стен или заднюю стену.
 
Возврат удара считается выполненным неправильно, если:
 
- отбивающий нанес удар по мячу после того, как мяч коснулся пола более одного раза, или удар по мячу производен неверно, или до соприкосновения с фронтальной стеной было произведено два удара по мячу – «NOT UP» («нот ап»),
- после удара по мячу отбивающим мяч попал в пол или в область «банки» (звуковой панели в нижней части фронтальной стены) – «DOWN» («даун»),
- после удара по мячу отбивающим мяч коснулся какой-либо из линий аута или зоны выше линий аута – «OUT» («аут»).
 
5. Розыгрыш
 
После правильно выполненной подачи, розыгрыш мяча продолжается попеременно каждым игроком до тех пор, пока какой-либо из игроков не совершит ошибку. Розыгрыш состоит из подачи и нескольких правильно исполненных возвратов.
 
Розыгрыш считается выигранным, если:
 
- соперник не смог правильно выполнить подачу,
- соперник не смог правильно выполнить возврат,
- игрок, осуществляющий удар, коснулся соперника (частью ракетки или одежды) до того, как соперник приготовился осуществить удар по мячу.
 
Примечание: в любом из игровых моментов розыгрыша игрок должен воздержаться от нанесения удара по мячу, если существует угроза нанесения травмы (попадания) мячом или ракеткой сопернику. В таких случаях игра останавливается и розыгрыш переигрывается («Let») или атакующий игрок наказывается штрафным очком.
 
6. Попадание мячом в игрока
 
Если после удара по мячу и до его соударения с фронтальной стеной мяч попадает в соперника, либо в ракетку соперника, либо касается его одежды, игра останавливается.
 
Если у бьющего игрока была возможность ударить по мячу так, чтобы он беспрепятственно коснулся фронтальной стены без предварительного соударения с одной из боковых стен – очко засчитывается бьющему игроку. В данном случае предполагается, что бьющий игрок наносил удар с естественной руки, располагаясь лицом к фронтальной стене, не совершив «разворота» (см.ниже).
 
Если у бьющего игрока была возможность произвести результативный удар таким образом, что от соударения с боковой стеной мяч попал бы во фронтальную стену и соперник мог бы сыграть отскочивший мяч – назначается переигровка «Let» («Лэт»).
 
Если бьющий игрок произвел удар по мячу таким образом, что соперник не смог бы сыграть такой мяч (мяч не коснулся бы фронтальной стены) – бьющий игрок проигрывает розыгрыш.
 
7. Разворот
 
Если при естественном отскоке и полете мяча справа, бьющий игрок решает не бить по мячу справа, пропустить, обежать мяч или добежать/догнать мяч и ударить по нему слева (или наоборот) – считается, что игрок совершил разворот (т. е. потерял соперника из виду).
 
Если после совершения разворота и удара по мячу бьющий игрок попадает мячом в соперника – это считается нарушением правил и очко присваивается сопернику. Если после совершения разворота бьющий игрок воздерживается от дальнейшего розыгрыша с целью предотвратить попадание мячом в соперника – назначается переигровка «Let». Данное поведение бьющего игрока считается предпочтительным, так как бьющий игрок не может определить положение соперника на корте.
 
8. Повторные попытки удара

В том случае, если при отбитии мяча игрок не смог нанести удар после первого замаха, он может попытаться отбить мяч второй раз.
 
Если после удачной второй попытки удара по мячу траектория его полета такова, что удар может считаться правильным, но мяч попадает в соперника, назначается переигровка «Let».
 
Если после удачной второй попытки удара по мячу мяч попадает в соперника и удар можно считать выполненным неверно, атакующий игрок наказывается штрафным очком.
 
9. Создание помехи
 
Нанесение ударов в сквоше должно происходить при отсутствии каких-либо помех со стороны соперника.
 
Для того, чтобы избежать создание помехи нанесению удара, игрок должен обеспечить своему сопернику:
 
- беспрепятственный прямой доступ к мячу,
- свободный обзор перемещающегося мяча,
- пространство для совершения полного замаха для удара по мячу,
- свободу нанести прямой удар в какую-либо из частей фронтальной стены.
 
Игрок, столкнувшийся с помехой, может отбить мяч и продолжить розыгрыш или воздержаться от дальнейшего розыгрыша. Игрокам рекомендуется воздержаться от дальнейшего розыгрыша, если удар с помехой может привести к нанесению травмы сопернику или столкновению с ним.
 
В том случае, если в результате создания помехи розыгрыш останавливается, при определении дальнейших действий следует руководствоваться следующими принципами:

если соперник предпринял все необходимые действия для избежания создания помехи бьющему игроку и при этом бьющий игрок мог продолжить розыгрыш результативным ударом, назначается переигровка «Let»;
 
если игрок не успевал сыграть мяч, либо нанес нерезультативный удар при наличии минимальной, не влияющей на возможность нанесения правильного удара, помехи, то засчитывается очко сопернику «No Let»;
 
если игроку не была предоставлена возможность беспрепятственного доступа к мячу и нанесения результативного удара, т. е. не было предпринято соперником усилий для устранения помехи или игрок воздержался от нанесения прямого удара по мячу во фронтальную стену из-за опасения нанести травму мешающему сопернику – засчитывается выигрышное очко бьющему игроку «Stroke» («строук»).
 
10. Переигровки «Lets»
 
Переигровки назначаются в том случае, когда невозможно определить победителя розыгрыша. В случае назначения переигровки счет игры не изменяется и игрок, осуществлявший подачу, должен повторить подачу.
 
За исключением уже описанных случаев, в которых назначается переигровка, судья может решить назначить переигровки и при других обстоятельствах. Например, переигровка может быть назначена, если в ходе розыгрыша мяч коснулся какого-либо из предметов, лежащих на полу корта (если их присутствие было разрешено судьей перед началом игры) или если бьющий игрок воздержался от удара по мячу во избежании нанести травму своему сопернику.
 
Переигровка также допустима в тех случаях, когда соперник был не готов к приему подачи или в случае потери мячом своих игровых свойств.
 
11. Продолжительность игры
 
Не допускается совершать перерывы между розыгрышами. Предполагается, что после первой подачи игра продолжается без перерывов до тех пор, пока кто-либо из игроков не наберет победное количество очков.
Между играми допускается перерыв продолжительностью 90 сек.
Игрокам допускается заменить спортивную одежду или ракетку в ходе игры при необходимости.

12. Обязанности игроков
 
Правило 15 полной версии правил содержит основные рекомендации игрокам. Например, п.15.6 гласит, что игроку не разрешается совершать каких-либо действий, которые могут отвлекать его оппонента от игры.
 
Некоторые из 8 пунктов данного правила касаются взаимодействия игроков и судей/маркеров. Сокращенные правила не описывают порядок взаимодействия игроков с лицами, обслуживающими матч.
 
13. Правило поведения на корте

Оскорбительное, агрессивное и запугивающее поведение в сквоше непозволительно.
 
В качестве примеров такого поведения могут служить: речевые и визуальные ругательства, словесные и физические унижения, препирательства, умышленное повреждение ракетки, корта, мяча, преднамеренный физический контакт, чрезмерный замах ракетки, злоупотребление временем разминки, затяжка времени, несвоевременное возвращение на корт после перерывов между играми, умышленная или опасная игра или иные аналогичные действия, а также выкрикивание тренерских советов во время розыгрышей (за исключением перерывов между играми).
 



x